У башкир так что тулвинских татар имеется определенное число вариантов заключения брачных отношений. Одним из самых бытующих традиций до современностей сохранился обычай воровства возлюбленной молодые женщины - кыз урлау. Данную конфигурацию тюрьмы супружеских отношений утвердят почти все народы мира, к тому же вне зависимости от ступени цивилизованности народа.
Впрочем сразу важно уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей темы брачных да и общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск союза" может нести всякую смысловую нагрузку. В пример, кое-какие общесемейные психологи склонны вкладывать в термин "оттиск брака" таковые взгляды, словно моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом случае выступление проходит об основных формах супружеских чувств. В других же происшествиях формой брака могут называть характер условия, в перспективе коей содержится брак, например - читать здесь.
Применительно к нам речь распространяется об условиях, в которых идет завершение брачного союза, обусловленных воздействием обыкновений граждан. У татар издавна существует обыкновение, по которой молодой человек имеет некое супружеское право на женщину. Такое право обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В эту категорию вполне можно отнести браки среди кузенами, право прихватило в супруги вдову брата (ведь величаемый левират). В свою очередь обыкновение допускает брачные узы покупкой, а именно вписанием за невесту конкретного калыма. Жутко распространено у татар да и похищение невесты, когда девицу грабят из почему здания жених так что его друзья.
В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар доминировал замужество по сватовству. Такая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным для данной формы тюрьмы союза кушал общий комплекс обрядов. Отличия могли составлять обусловлены лишь причинами социального нрава так что обыденно заключались в многообразном числе приглашенных гостей, щедрости даров так что длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар были комплексный путь улучшения. До 18 века огромные семейки инициировали пропадать, наметилась веяния к образованию недостаточных семей. Однако, промежду родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие рождения ребят. Традиционно владычествовала семейка, основанная на патриархальных основах, с частичными частицами женского затворничества.
Больше всего своевременными домашними мероприятиями у татар, как но у других народов, имелись бракосочетание да и появление на свет человеческое дитя.
Присутствовало три сорта венчаний: чрез сватовство, уход девицы к излюбленному без разрешения родителей да и похищение женщины в отсутствие ее желания. Самая бытующим бывало венчание по сватовству.
Выбором невесты занимались родители жениха, после засылали сват. Опосля заговора родичи невесты приступали приготовляться к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и дари. В эпоху бракосочетания так что на свадебном обеде жених так что невеста не присутствовали, их представляли опекуны. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что служило гербом сбора денег за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.