В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового и годового круга – имейся тот факт родины либо Масленица, поминки или Сочельник. На всякий ритуальный эпизод имеются определенные обрядовые блюда, символика каковых ответствует магии эпизода, слова-приговоры, заданное количество яств да и участников.
Почему трапеза так представительна на мистическом плане? Почему, подъехав из странствия, либо обычно уже после многотрудного рабочего дня в городе, мы главным нуждой тянемся вкусить чего-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родимого дома? Лакомство – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую данные, да и такие малоизученные доктриной багаж отлично ведомы в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь иначе питье – преданный способ исцелить или же насолить человеку, совместная пирушка – древний символ доверия и единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая долю приема еды как СТОЛ – занимает в обычной картине мира чрезвычайно явное положение. В крестьянской избе стол во-вторых необходим, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним среди народа связано большинство суеверий. Труды сопровождаются восстановление всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - прочитать эту.
При новоселье в беспредметную избу главнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 граны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с домашними так что иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним и составляет продолжением мира Божественного в мире людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь поэтом разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семьи. Таким представлением объясняются бесчисленные старинные запреты в действии за столом: нельзя бурно и неуважительно вести себя, садиться есть нечистым, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, грандиозной беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся тронуться в горний вселенная. )
Оставлять порожнюю, загрязненную посуду и посторонние предметы на столе – по советскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует замета: допитые бутылки на стол не расставляют, а прибирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол установливают насколько вполне можно наиболее блюд. В незастольное период на столе всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Садятся за трапезу тоже не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – понятное дело, душа семейки, ветший представитель сильного пола. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Ежели народу несчетное количество, то перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену барышни. Что до детишек, то их роль в всенародной приеме еды могло начинаться в разное момент, тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к домашному обеду сразу, как только переходят на твердую пищу. В остальных областях ребятишки трапезничают единично, покуда не вступают в сознательный возраст, когда смогут придерживаться за столом чинное поведение, зачисленное у недетских. Между церемониалов, сопряженных со столом, большую часть увлекает Обход.
Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и прикрепить очередное сословие, так, например женитьбу. Обход начинающих вокруг стола – 1-ин из основных деталей народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может работать да и противоположной сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме и таунхаусу. И еще возле стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице совещают обойти около стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.