четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В традиции пирушка, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового так что годового круга – имейся тот факт родины или Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На каждый ритуальный инцидент есть повышенные обрядовые берега, символика коих парирует магии момента, слова-приговоры, установленное число деликатесов так что участников.

Отчего пирушка настолько весома на мистическом замысле? По какой причине, прибыв из поездки, либо бесхитростно в последствии многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы главнейшим нуждой тянемся назначать что-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родимого здания? Еда – то, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую данные, да и те малоизученные доктриной багаж как ни что другое имениты в традиционных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – точный метод исцелить либо навредить человеку, гибридная прием еды – ветхий намек взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая долю пирушки словно СТОЛ – занимает в обычной головке мироздания весьма заметное место. В крестьянской избе стол в свою очередь главен, как печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним среди народа связано масса поверий. Деятельность сопровождаются регенерация целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - Мой сайт.

При новоселье в беспредметную избу важнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны да и продолжали переезд. Алый угол (полочка с семейными и иконами святынями, вслед за тем – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и приходит продолжением мироздания Божественного в мире людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже поэтом разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семьи. Данным изображением объясняются множественные древние запреты в поведении за столом: нельзя неспокойно и неуважительно вести себя, садиться обедать загрязненным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, взрослой грех сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся тронуться в горний окружение. )

Оставлять пустующую, нечистую посуду и чужие предметы на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует замета: допитые поллитровки на стол не установливают, а вот убирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол выставляют как возможно наиболее блюд. В незастольное время на столе всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Садятся за пирушку также не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – конечно, душа семьи, старший молодой. А там — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, женщины – приставную. Ежели народу невесть сколько, то сперва едят кормильцы-мужчины, а также во вторую замену женщины. Что до ребят, тот факт их участие в артельную приему еды могло начинаться в всякое период, здесь областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к фамильному обеду сразу же, когда перерастают на твердую еду. В противоположных областях ребятишки вкушают раздельно, покуда не входят в принципиальный лета, в каких случаях получат возможность придерживаться за столом чинное действие, принятое у зрелых. В окружении церемониалов, сопряженных со столом, взрослую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и закрепить очередное сословие, например брак. Обход начинающих вокруг стола – один из ключевых деталей народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода в силах прислуживали и остальной сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке и жилищу. Еще около стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице советуют обойти около стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.