четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди пирушки.

В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового да и годового круга – стань тот факт родины в противном случае Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный случай присутствуют особые обрядовые блюда, символика коих ответствует магии минуты, слова-приговоры, заданное количество яств так что участников.

Зачем пирушка следующим образом важна на загадочном замысле? По какой причине, приехав из путешествия, или же обыкновенный потом многотрудного рабочего дня в городке, мы первым делом тянемся вкусить чего-либо домашнего — «заземлиться» частичкой родного здания? Еда – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую информацию, так что эти малоизученные дисциплиной предметы замечательно популярны в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или питье – верный способ исцелить либо навредить человеку, солидарная трапеза – древнейший намек взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая доля трапезы словно СТОЛ – занимает в обычной головке мироздания весьма видное участок. В крестьянской избе стол одинаково необходим, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано куча поверий. Деятельность будут сопровождаемыми воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - полезный источник.

При новоселье в пустопорожнюю избу наиважнейшим из мебели вносили стол, затем молились на 4 граны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с домашними и иконами святынями, позднее – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что считается продлением мира Божественного на свете человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже затем разделяется на трапезе всеми членами семейства. Данным представлением объясняются бесчисленные старинные запреты в поведении за столом: не велено неспокойно так что неуважительно вести себя, сажаться обедать загрязненным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, объемистой беззаконие сажаться либо класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся направиться в горний макрокосм. )

Оставлять пустую, загрязненную посуду так что посторонние багаж на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует примета: допитые поллитровки на стол не выставляют, а также убирают под стол. С тою ведь целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют словно можно более чем блюд. В незастольное срок на столе постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Садятся за пирушку тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – а как же, душа семьи, ветший мужика. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, дамочки – приставную. Коль скоро народу неисчислимое количество, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую смену дамы. Что до ребят, тот факт их участие в артельной приеме еды могло начинаться в различное пора, тут как тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к домашному обеду сразу же, как только перерастают на твердую пищу. В других областях ребятишки кушают единично, пока же не вступают в осмысленный лета, когда получат возможность придерживаться за столом чинное действие, зачисленное у совершеннолетних. Из числа церемониалов, сопряженных со столом, крупную долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что укрепить свежее сословие, так, например женитьбу. Обход свежих вокруг стола – 1-ин из ключевых элементов народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода сможет прислуживало так что остальной сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная мать) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к доме и жилищу. А еще около стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице совещают обойти вокруг стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.