четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновению трапеза, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового и годового сфера – будь то родины в противном случае Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На каждый ритуальный курьез присутствуют повышенные обрядовые яства, символика которых отвечает магии фактора, слова-приговоры, смонтированное количество яств и участников.

В связи с которыми пирушка настолько существенна на мистическом намерение? По какой причине, прибыв из поездки, в противном случае попросту в последствии многотрудного дня в городе, мы пробным делом тянемся испытать чего-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родимого дома? Еда – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую данные, так что такие малоизученные дисциплиной предметы отлично популярны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу иначе питье – надежный метод исцелить или насолить человеку, общая трапеза – старинный вензель доверия и единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая фрагмент пирушки как СТОЛ – занимает в обычной головке мироздания чрезвычайно видное местоположение. В деревенской избе стол аналогично необходим, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано куча суеверий. Труда будут сопровождаемыми регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - блог на сайте.

При новоселье в порожнюю избу важнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 граны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными так что иконами святынями, позже – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что считается продолжением мира Божественного в мире человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что как оказалось на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже затом разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейки. Данным представлением объясняются бесчисленные старинные запреты в поведении за столом: не позволяется шумно и неуважительно повести себя, сажаться есть нечистым, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, грандиозный грех сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся тронуться в горний покой. )

Оставлять беспредметную, изгажую посуду так что чужие вещи на столе – по русскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые бутылки на стол не выставляют, а вот прибирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол установливают как возможно сильней блюд. В незастольное момент на столе ввек покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Садятся за прием еды также не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – без всякого сомнения, душа семейства, ветший мужика. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, девушки – приставную. В случае если народу по горло, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену девушки. Что до детворы, тот факт их участие в общей пирушке могло начинаться в любое момент, здесь областные традиции разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к общесемейному обеду сразу, как только перерастают на крепкую пищу. В альтернативных областях ребятишки кушают раздельно, покуда не входят в осмысленный лета, когда получат возможность блюсти за столом чинное действие, зачисленное у взрослых. Из числа обрядов, связанных со столом, сильную долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи так что прикрепить очередное сословие, в частности замужество. Обход молодоженов около стола – 1-ин из основных элементов народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может быть прислуживала так что другой сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке так что особняку. И еще вокруг стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких семействах роженице совещают обойти возле стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.