четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В обыкновению трапеза, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового и годового сферы – стань то родины или Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный эпизод есть особливые обрядовые блюда, символика каковых соответствует магии фактора, слова-приговоры, установленное количество яств так что участников.

В связи с которыми прием еды так уж достопамятна на загадочном намерении? Зачем, подъехав из поездки, или по-простому в последствии многотрудного рабочего дня в городке, мы главным делом тянемся испытать чего-то домашнего — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Еда – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую сообщение, так что данные малоизученные дисциплиной предметы очень хорошо ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь в противном случае питье – правильный способ исцелить иначе насолить человеку, гибридная прием еды – давний намек взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая частица пирушки словно СТОЛ – занимает в обычной головке мироздания очень видное участок. В крестьянской избе стол в свою очередь важен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано большинство поверий. Деятельности сопровождаются воссоздание всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - ссылки.

При новоселье в пустующую избу самым первым из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны да и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с домашними да и иконами святынями, позднее – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что составляет продлением мира Божественного во всем мире людском. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Следовательно, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже а там разделяется на приему еды всеми членами семейки. Тем самым впечатлением объясняются множественные старинные запреты в поведении за столом: не позволяется бурно и неуважительно вести себя, садиться обедать нечистым, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, крупной грех садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся тронуться в горний мир. )

Оставлять пустующую, неопрятную посуду и чужие предметы на столе – по советскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует признак: допитые поллитровки на стол не расставляют, а вот убирают под стол. С тою же целостью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол ставят как реально пуще блюд. В незастольное период на столе всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Садятся за прием еды тоже не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – понятное дело, глава семейства, ветший мужика. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, дамы – приставную. Если народу несчетное количество, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену представительницы слабого пола. Что до детворы, тот факт их участие в всесторонную пирушке могло начинаться в различное время, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу же, когда перерастают на крепкую еду. В альтернативных областях ребятишки кушают единично, покамест не входят в разумный возраст, иногда смогут блюсти за столом чинное поведение, зачисленное у больших. Между церемониалов, связанных со столом, высокую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи да и укрепить новехонькое сословие, в частности брачный союз. Обход молодоженов около стола – в одиночку из ключевых элементов народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода имеет возможность числиться на службе и альтернативной сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье и особняку. Помимо прочего кругом стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных родах роженице советуют обойти кругом стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.